Асфальтная крошка

Новости:

Химки и Химкинский район

Мы готовы решить любые поставленные задачи, знание местности и навигационная система позволяет нам быстро и без хлопот доехать до вашего участка в г. Химки. Что касается качества и количества материала то документальное сопровождение не даст Вам в этом усомнится.

 Песок для дренажа и щебень в  Химках используют только чистый, что касается песка то он должен быть мытый либо речной, а щебень только колотый и не меньше фракции 20х40.

 Доставка песка, щебня, ПГС и других строительных материалов в г. Сходня, дер. Фирсановка, Старбеево, Ивакино, Куркино, Новокуркино, Путилково, Хлебниково, Ивакино-Покровское, Шереметьево, Молжаниновка, Кирилловка, Новогорск, Клязьма, Машкино.

ООО «БАВ-ТрансСервис» занимается продажей  стройматериалов в г. Химки, Городской округ Химки  ( Химкинский район)оптом и в розницу (щебень, песок, торф, чернозем, крошка, гравий). 24 часа /7 дней в неделю без перерывов и выходных.

Заказать, купить песок, щебень, торф, землю, грунт, гальку с доставкой в г. ХимикиXimki

Химки – город в Московской области, наделенный статусом муниципального образования – городского округа. Один из ведущих центров оборонно-космического комплекса и промышленного научно-технического производства. Город расположен на берегу канала им. Москвы, вблизи Химкинского водохранилища. Территория Химок прилегает к территории Москвы, фактически сливаясь с ней в единый городской агломерат, отделена от столицы Московской кольцевой автодорогой и занимает 11 800 га.

Численность населения – 221 084 человека (2013 г.).

Город Химки является административным центром городского округа «Химки». Этимология

Своё название подмосковный город Химки получил от реки, на которой был построен. Каким образом своё имя получила река, не совсем понятно. В древности в разных посёлках, стоявших на этой реке, её называли по-разному: Хынска, Хинска, Химка, Хинка. Окончательная форма – Химка – установилась не более двух столетий назад. Название реки можно связать со словом «хинь». Это диалектное слово использовалось преимущественно в Рязанском княжестве и означало «чепуха», «ерунда», «незначительная вещь». Следовательно, Химка – небольшая, незначительная река.

По одному из народных приданий река получила своё название после того, как в ней утонула дочь одного местного богача, Химка. Был ли это несчастный случай или самоубийство, не установлено. Есть и балтийская версия происхождения этого слова. Среднелитовское himinas обозначает «мох». Название также связывают с именем Ефим (в просторечии – Фимка или Химка). Предполагается, что первоначальное название было переосмыслено под влиянием входившего в употребление слова «химия».

Село Козмодемьянское

Первые упоминания о Химке относятся к XVI веку. В документах тех лет её называют по-разному: Хинка, Хилка и т.д. Однако речь, несомненно, идёт об одной и той же реке. Через речку проходила одна из важнейших сухопутных дорог, соединявшая Москву с Новгородом и Тверью. Дорога проходила у села Козмодемьянского. Владельцами села были бояре Кучка и Чубаров. В 1585 году село становится вотчиной будущего царя Бориса Годунова. На территории вотчины происходило множество сражений. В 1608-1609 годы на этих землях произошло сражение между польско-литовскими захватчиками и русскими воинами. Село было полностью разрушено врагами. Козмодемьянское было восстановлено и в течение двух веков переходило от одних хозяев к другим.

В 1812 году территория села снова оказалась в зоне боевых действий. Жители Козмодемьянского и окрестных населённых пунктов активно участвовали в борьбе с иноземцами, вступая в партизанское движение.

Последним владельцем Козмодемьянского стал купец Патрикеев. Он купил усадьбу, сожжённую крестьянами в 1905 году. По новому проекту был возведён загородный особняк. Вскоре усадьба стала называться «Белыми столбами» благодаря находившимся у въезда в имение белым колоннам. После революции 1917 года особняк у Патрикеева был отнят и перешёл в народную собственность. В 1918 году в этом особняке был организован санаторий для больных туберкулёзом. Санаторий был открыт по инициативе В. И. Ленина. Сюда был переведён один лучших врачей того времени – Ф. Гетьев, лечивший самого вождя пролетариата. Вскоре Ленин снова посетил санаторий и остался недоволен его благоустройством. Ремонт в лечебном учреждении до сих пор не был проведён. В здании отсутствовало электричество. Ленин потребовал немедленно сделать ремонт и электрифицировать помещение. Руководители строительной бригадой должны были ежедневно делать отчёт о проделанной работе. Владимир Ильич неоднократно посещал санаторий не только для осуществления контроля. Его привлекала охота в этих краях.

Населенные пункты на месте современных Химок

Частью современных Химок или Химкинского района стали и другие населённые пункты. После основания Санкт-Петербургадорога, называвшаяся Тверской, стала именоваться Санкт-Петербургским трактом. Вдоль тракта появилось несколько деревень: Кобылья Лужа, Чёрная Грязь, Бутаково и многие другие. Решено было улучшить качество дороги, соединявшей Санкт-Петербург и Москву. В 1722 году проводилась реконструкция тракта: настил из брёвен, изготовленный специально для ремонтных работ, был покрыт песком и глиной. Реконструкция заняла 24 года. Несмотря на то, что на реконструкцию было затрачено столько времени и сил, качество новой дороги не было высоким. Проезжавшая здесь императрица Екатерина II осталась недовольна только что отремонтированным трактом. Её карета застряла в грязи недалеко от одной из деревень. Императрице пришлось долго ждать, когда, наконец, слуги и местные крестьяне вытащат карету. Потеряв терпение, Екатерина назвала деревню «проклятой кобыльей лужей». Так у деревни появилось новое название. Жители Кобыльей Лужи неоднократно обращались к государыне с просьбой переименовать населённый пункт. Однако добиться переименования им так и не удалось. Современное название деревня получила только в советские годы. Её назвали Новой Лужей.

На месте нынешнего города Химки 500 лет назад находилось село Козлово, окружённое несколькими небольшими населёнными пунктами, пустошами и заброшенными сёлами. Свои названия местные поселения получали от названий церквей или от имён их владельцев (Кирей Горин, семья Козловых). Деревни и сёла, находившиеся на территории Химкинского района (упразднен в 2005 г.), считались достаточно заселёнными. В каждом селе насчитывалось не менее сорока домов. В посёлке обычно проживало до двух сотен крестьянских семей. Все здания были деревянными. Первое каменное здание появилось в 1678 году. Этим зданием была Владимирская церковь, находившаяся в селе Куркино. В течение следующих столетий на территории будущего Химкинского района было построено ещё несколько церквей. Они и были единственными каменными зданиями.

Станция Химская и пристанционный поселок

Начало же самому городу Химки было положено в XIX веке. В 1851 году была открыта станция Химская (сегодня она называется станция Химки). Станция относилась к Петербургско-Московской железной дороге. Недалеко от Химской возник пристанционный посёлок. Поезда на станции стояли не более десяти минут. Химская была первой станцией после Москвы. Она была отнесена к четвёртому классу. Здесь находились кассир, начальник станции со своим помощником и жандарм. На Химской была построена деревянная платформа, здание вокзала, гостиница, жилой дом для работников железной дороги и некоторые другие хозяйственные постройки. Недалеко от здания вокзала в палатке располагался буфет. К концу 1860-х годов на станции постоянно проживало около сорока человек. Это были, главным образом, работники железной дороги и вокзала. От села Козмодемьянского станцию отделяли овраг и лесистая пустошь.

Пристанционный посёлок постепенно разрастался и со временем соединился с селом. Главная улица Козмодемьянского – Кузьминка – огибала овраг и тянулась до самой станции. В начале ХХ века в пристанционном посёлке было уже около пятидесяти дворов. В посёлке построили почту, частную аптеку, телеграф, трактир, 2 лавки и ресторан.

Инициатором строительства железной дороги, которая могла бы соединить Москву с новой столицей, был Николай I. В 1838 году вРоссии было официально открыто движение по первой в стране железной дороге, называвшейся Царской и соединявшейПетербург с Павловском. Затем возникла необходимость соединить Санкт-Петербург с Москвой при помощи железной дороги. В сентябре 1841 года Николай I получил проект Петербургско-Московской магистрали. Проект считался революционным для своего времени. На железной дороге предполагалось использовать паровую тягу. Конная тяга была в несколько раз дороже и медленнее. Строительство дороги началось в 1843 году, а закончилось в 1851. Железная дорога имела большое государственное значение, так как соединяла 2 главных города Российской империи.

После того, как было отменено крепостное право, большая часть помещичьих усадеб в окрестностях станции Химки переходит в руки буржуазии и дворянства. Новые хозяева поместий стремились извлечь выгоду от близости к Москве. Буржуазия стала перестраивать своё хозяйство на капиталистический лад. Землю стали продавать, а поместья перестраивали под загородные дачи. Образ жизни простого народа также изменился. Многие стали сдавать свои дома на лето небогатым москвичам, не имевшим возможность снять дачу у «буржуев». Некоторые крестьяне занялись извозом или продавали приезжим продукты сельского хозяйства. Были и те, кто уходил работать на железную дорогу или отправлялся в Москву на заработки.

Химки в начале XX века

К концу XIX века на территории будущего городского округа Химки появились первые предприятия. Недалеко от деревни Юрово находилась суконная фабрика, владельцем которой был князь Меньшиков. Затем она перешла купцу К. Ганке. Недалеко от суконного производства была открыта красильная фабрика семьи Жиро. Рядом с деревней Гавриловка была построена суконная фабрика Ижиша. В начале ХХ века новым владельцем фабрики стал А. Иванов. На предприятии стали выпускать шерстяные ткани. Недалеко от села Никольского появились шерстопрядильная фабрика и кирпичный завод.

В 1917 году после победы революции в Черкизовской волости прошли многочисленные митинги. Митинговавшие требовали от Временного правительства передать землю крестьянам и немедленно прекратить Первую мировую войну. В каждой волости было создано волостное самоуправление. В волостное собрание избирали гласных депутатов. В выборах должны были участвовать крестьяне, достигшие двадцатилетнего возраста. Черкизовская волостная управа была размещена в Сходне (ныне микрорайон города Химки). Таким образом, волость стала называться Сходненской. Революция прошла для волости без особых потрясений.

В 1918 году была образована новая волость – Ульяновская. Административным центром волости становятся Химки. В Ульяновскую вошли ещё несколько волостей: Дурыкинская, Черкизовская, часть Всехсвятской и Еремеевская. До 1928 года на территории Ульяновской волости находилось 4 посёлка и 74 деревни. Первая мировая и гражданская войны, а также политика военного коммунизма нанесли огромный ущерб крестьянскому хозяйству населённых пунктов в районе станции Химки. Военные действия значительно замедлили темпы развития волости. Резко возросла смертность, причиной которой становились голод и многочисленные эпидемии. Часть мужского населения волости не вернулось с Первой мировой войны. Посёлок Химки в те годы состоял преимущественно из одноэтажных деревянных домов. Кроме Царского шоссе в посёлке не было улиц, мощёных камнем. Не было также канализации, водопровода и электричества. Однако жизнь волости постепенно налаживалась. Уже в 1918 году по инициативе некоторых железнодорожников была открыта первая советская железнодорожная школа, расположившаяся на бывшей даче владельца Преснинской мануфактуры. В школе одновременно могло обучаться до ста пятидесяти человек. Срок обучения в школе составлял 5 лет.